Наша рассылка
Заказать звонок
8 (495) 774-25-93
Главная   →   Блог
Быть или не быть? Вот в чем вопрос…
   2016-01-07

Как говорил один небезызвестный герой произведения Быть, или не быть?... И действительно очень часто перед собственником компании встает дилемма – есть замечательный менеджер по продажам, настоящий лидер, передовик, планы каждый месяц перевыполняет, дополнительные продукты продает, клиентов новых привлекает. И в голове у собственника рождается чудесная картина, что стоит его только сделать начальником отдела продаж, как все сотрудники начнут работать точно также. Сказано, сделано – выделили кабинет, поставили мягкое кожаное кресло и повесили красивую табличку – «Начальник». Только вот беда, проходит одна неделя, вторая, третья, и собственник начинает понимать, что его мечты почему-то рушатся, как карточный домик – мало того, что сотрудники в отделе не стали лучше продавать, так еще и продажи упали – т.к. ключевой продажник передал своих клиентов коллегам.

Задать вопрос


Время прочтения: 5 минут

Знакомая картина? В чем же причина? Ответ очень прост – для того, чтобы показывать эффективность в продажах и быть выдающимся руководителем сотруднику в большинстве случаев необходимо развивать разные навыки и компетенции. Т.к. руководящая позиция предполагает большой пласт административной функции, просчета стратегии, четкой постановки и распределения задач и кординации. По сути основная задача эффективного руководителя организовать работу так, чтобы задачи были выполнены в срок и каждый из работников показал максимальный результаты. Задача сотрудника своими руками найти способ достижения поставленной цели. Вот и получается, что эффективный менеджер, который умеет виртуозно презентовать продукт и отрабатывать возражения клиента, часто сталкивается с трудностями при необходимости организации других коллег.

Встает вопрос: что же делать? В современном бизнесе существует два кардинально диаметральных подхода – согласно одному нужно развивать в сотруднике то, что у него получается, в чем он уже достиг каких-то успехов, выращивать, так сказать, суперпрофессионалов. Согласно другому подходу для того, чтобы обеспечить постоянное стремление сотрудника расти и развиваться нужно постоянно давать ему новые амбициозные задачи, как например, задачи связанные с руководством. В бизнесе имеют место и тот, и другой подход.

При этом, если мы все таки выберем путь развития сотрудника как руководителя мы должны быть готовы, что после того, как мы переместим его на новую позицию потребуется определенное время, чтобы он освоил основы управления, а т.к. функционал по продажам он уже выполнять не будет, то и общий показатель продаж может несколько снизится.

Если мы говорим об основных векторах, которые необходимо будет освоить новому руководителю, то их всего лишь четыре: анализ и планирование, постановка задачи и распределение задач, работа с командой и навыки контроля.

Казалось бы не так и много, но в каждом блоке таятся большое количество разнообразных методик и алгоритмов. Прежде чем развивать себя очень важно оценить, насколько каждый из навыков развит на данный момент и в этом руководителя всегда поможет колесо успешного развития:

  1. Необходимо на листе бумаги начертит круг, разделив его на 4 зоны.
  2. Каждый из векторов разбить на шкалу от 1 до 10, где 1 – наименьшее значение, а 10 – наибольшее
  3. Далее в каждом из квадратов необходимо описать как ведет себя руководитель, если данный блок навыков развит на максимальном уровне?
  4. Оценить собственное развитие по каждому из блоков
  5. Ответить себе на вопрос: Развитие какой группы навыков в большей степени повлияет на развитие остальных?
  6. Определить приоритетную для развития группу навыков


С тем, что развивать, кажется, определились, остается вопрос «Как?» Об этом мы как раз и поговорим в одной из наших следующих статей и также будем рады поделиться собственными наработками в области развития руководителей на наших программах.

 



ПРОГРАММЫ
Продажи и сервис
Персональная эффективность
Эффективная команда
Менеджмент и лидерство
Тренерское мастерство
УСЛУГИ
Консалтинг
Обучение
Оценка
НАШ ПОДХОД
Диагностика
Разработка
Проведение
Поддержка
КОНТАКТЫ
8 (495) 774-25-93
Заказать звонок

115035, г. Москва, Садовническая ул., д.54, стр.2, 4 этаж (ст. м. Новокузнецкая)
info@pz-tr.ru
2013 - 2017, PUZZLE-Training, Москва